MENU
Главная » ВОПРОС-ОТВЕТ

Ниже приведены возможные неисправности стартера и методы по их устранению. Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта генератора и стартера обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.


Ответ:

 Видимая неполадка

 Причина неисправности

 Способ устранения

 При повороте ключа на  старт стартер молчит.







 

 Разряжен либо неисправен  аккумулятор

 Зарядить или заменить  аккумулятор.

 Переключатель скоростей  стоит не в положении "P" или  "N"

 Переключить положение "Р".

 Не доходит провод массы до  двигателя.

 Проверить надежность контакта  массы, подтянуть болты крепления  провода массы.

 Неисправен переключатель  блокировки коробки передач.

 Заменить переключатель  блокировки  коробки передач.

 Не подсоединен разъем на  управление стартером(50  контакт).

 Проверить и, если требуется,  заменить разъем.

 Щетки неплотно прилегают к  коллектору.("зависли" либо  износились)

 Проверить длину и свободу  перемещения щеток в  щеткодержателе.

 Дефект втягивающего реле.

 Заменить втягивающее реле.

 Сильный износ коллектора  якоря.

 Проверить и, если требуется,  заменить коллектор якоря.

 Нет контакта между обмоткой  и коллектором якоря.

 Проверить якорь, при  необходимости заменить.

 Стартер двигатель крутит,  но очень медленно.





 

 Не доходит провод массы до  двигателя.

 Проверить надежность контакта  массы, подтянуть болты крепления  провода массы.

 Нет зарядки.

 Смотри неисправности генератора.

 Износ втулок стартера.

 Проверить и заменить втулки  стартера.

 Дефект втягивающего реле.

 Заменить втягивающее реле.

 Обмотка статора или якоря  имеет контакт с массой.

 Проверить и заменить статор или  якорь.

 Щетки неплотно прилегают к  коллектору.("зависли" либо  износились)

 Проверить длину и свободу  перемещения щеток в  щеткодержателе.

 Провод между стартером и  аккумулятором имеет плохой  контакт.

 Проверить и заменить провод.

 Стартер крутит, но  коленвал стоит на месте.

 Износ бендикса.

 Заменить бендикс.

 Разрушены части редуктора.

 Заменить неисправную часть  редуктора и бендикс.

 После старта двигателя  стартер вращается вместе  с маховиком.

 Неисправность контактной  группы замка зажигания.

 Заменить контактную группу замка и  отремонтировать стартер.

 Неисправность втягивающего  реле.

 Заменить втягивающее реле и  отремонтировать стартер.


Ниже приведены возможные неисправности генератора и методы по их устранению. Если у Вас нет достаточного опыта по ремонту электрооборудования автомобиля, используйте данную таблицу только для определения возможной причины неисправности генератора или стартера. По вопросам ремонта генератора и стартера обращайтесь к нашим специалистам, они быстрее, а главное грамотнее, устранят неисправность.


Ответ:

 Видимая неполадка

Причина неисправности

Способ устранения

Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания






 

Разряжен либо неисправен аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор.

Перегорела лампа на приборной панели

Заменить.

Не доходит провод массы до задней части генератора

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы.

Нарушение целостности провода между выводом подключения лампы на генераторе и приборной панелью.

Проверить вольтметром или омметром по электрической схеме.

Не подсоединены разъемы между генератором и приборной панелью.

Проверить и, если требуется, заменить разъемы.

Щетки неплотно прилегают к контактным кольцам.("зависли" либо износились)

Проверить длину (>=5 мм)и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

Дефект регулятора напряжения

Заменить регулятор напряжения.

Сильный износ роторных колец.

Проверить и, если требуется, заменить роторные кольца.

Обрыв ротора генератора

Проверить ротор, при необходимости заменить.

Контрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет.

 

Ослабло натяжение клинового ремня

Натянуть клиновой ремень.

Обрыв диодов диодного моста .

Проверить и заменить диодный мост.

Дефект регулятора напряжения

Проверить и, если требуется, заменить реле регулятор напряжения.

Провод между генератором и аккумулятором имеет плохой контакт.

Проверить и заменить провод, после чего проверить диодный мост в генераторе.

Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя
 

Ослабло натяжение клинового ремня

Натянуть клиновой ремень.

Неисправность диодного моста или обмотки статора.

Проверить и заменить диодный мост или обмотку.

Дефект регулятора напряжения

Проверить и, если требуется, заменить реле регулятор напряжения.

Стартер крутит, но коленвал стоит на месте.

Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой

Найти и устранить замыкание или заменить жгут проводов, после чего проверить диодный мост в генераторе.

Контрольная лампа заряда горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода.

Проверить диоды, и заменить диодный мост.

Аккумулятор выкипает

Неисправность реле регулятора напряжения.

Заменить реле регулятор и проверить диоды, при необходимости заменить диодный мост.



Ответ:

Для проверки генератора лучше всего использовать тестер, желательно цифровой (но лучше бы не китайский!). На "холостом" ходу двигателя без включенных нагрузок большинство исправных генераторов выдает напряжение 13, 9-14, 9В. При включении нагрузок выходное напряжение может "просесть" до 13,4-14, 0В. Не следует забывать, что на "холостом" ходу генератор выдает только 30-40% своей номинальной мощности, поэтому не стоит пытаться одновременно включать весь свет, кондиционер и подогрев стекол. Достаточно обойтись включением дальнего света. "Провал" выходного напряжения ниже 13,4 вольт может служить сигналом о проблемах в генераторе, при превышении выходного напряжения более 15,0 вольт стоит задуматься об исправности реле-регулятора или надежности "земляных" соединений.



Ответ:

Настоятельно рекомендуем использовать для этих целей токосъемные клещи постоянного тока, позволяющие делать измерения без "разрыва" электроцепей. Попытки замерить токи амперметром в "разрыв" цепи могут закончиться печально не только для генератора, но и для другого электрооборудования автомобиля.



Ответ:

Немного графитной смазки в планетарном редукторе стартера не повредит. Пытаться смазывать вал якоря, где ходит бендикс, не имеет смысла, а иногда просто вредно, поскольку к смазке начинает интенсивно прилипать пыль и грязь, и если длительное время не пользоваться машиной, то после высыхания на валу якоря образуется густой плотный грязевой слой, который будет препятствовать нормальному ходу бендикса. Гораздо полезнее для любого стартера универсальное средство "WD-40". Медно-графитные втулки, центрирующие ось якоря, также не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.



Ответ:

Чаще всего это невозможно – слишком велико разнообразие агрегатов! Даже при внешнем сходстве большинство стартеров отличаются друг от друга посадочными размерами, выносом бендикса, количеством и размером зубьев его шестерни. Известные варианты замены в основном связаны с переходом производителей на выпуск редукторных стартеров вместо стартеров прямого привода. В этих случаях действительно можно подобрать не одну пару аналогов практически на большинство иномарок, особенно европейского производства. Также аналогами можно считать стартеры разных производителей, устанавливаемые на одну и ту же модель автомобиля.



Ответ:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

ПРИМЕЧАНИЕ

Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.
5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом, иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

 13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

 14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека.

Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя...

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления...

22. ...и снимите крышку редуктора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора. 

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)...

26. ...и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца...

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ

Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 –кривошип; 2–короткая тяга; 3–шарнир тяг; 4–валики механизма стеклоочистителя; 5–длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или с осколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

– проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

– при сборке редуктора смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя;

– при установке тяг в кронштейн смажьте валики консистентной смазкой;

– кривошип установите параллельно короткой тяге, он должен быть направлен в сторону электродвигателя.

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.


Здравствуйте. У вас на сайте на одной странице информация о работе без выходных, а на другой указан выходной воскресенье.Так как вы работаете?


Ответ:

Здравствуйте Вячеслав.С января 2016 года работаем в будние дни до 18,00 , в субботние дни до 15 часов,воскресенье- выходной день,

Спасибо за интерес к нашему сайту и за указание неточностей.

Звоните,всегда рады помочь!

Добавил: вячеслав

Здраствуйте, скажите пожалуйста, у меня Ланос Пикап 2012 года пару дней назад был мороз, завожу машину, грею её, тут надо ехать и включаю дворник, а они на половине лобового стекла остановились и начало сильно скрыпеть в самом моторчике стеклоочестителях, толи в тропеции(( нужно рукой помогать дворникам, так вот Вы можете продигностировать даную проблему если к вам приехать? ну конечно же предварительно позвонить!) зарание спасибо


Ответ:

Здравствуйте.Звоните,приезжайте. Если проблема с электрочастью моторчика,постараемся помочь.

Добавил: Игорь


Ремонт стартеров и генераторов(063) 232-58-32,(067) 465-24-25