MENU
Главная » 2017 » Апрель » 11 » О стартерах.
18:44
О стартерах.

Предназначение стартера

 

 Стартер – устройство, преобразующее элетрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути стартер - это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом: при повороте ключа зажигания либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступает на клемму втягивающего реле , замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле, перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс, и последний входит в зацепление с маховиком двигателя. Когда бендикс доходит до конца - сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь, вращаясь через бендикс, начинает раскручивать маховик двигателя.

 

Устройство стартера

 

 По закону магнитной индукции, если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле, пропустить ток - рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт, исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле.

Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока. Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении, и свободном ходе при противополоном вращении.

 Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещотки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCOREMY USA  Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH  для грузовых автомобилей.

 

Конструкции стартеров

 

 Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массогабаритных показателях и при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.

Просмотров: 943 | Добавил: starter | Рейтинг:
5.0/5 из 1
Всего комментариев: 0
avatar

Ремонт стартеров и генераторов(063) 232-58-32

Украина онлайн